Посмотрела пенталогию "Планета обезьян".
Коротко: первый фильм (68-го года) - шедевр и классика. Второй фильм его дополняет и, если честно, оставили бы они это дело на двух фильмах. сама идея ужаса ядерной войны и человеческого "гуманизма" по отношению ко всему здесь хорошо показаны. Эдакий принцип как ты к ним, так и они к тебе, только 2000 лет спустя.
Третий фильм уже попахивает лёгким бредом. Если во втором - ладно решили повторить путь Тайлора, ок.
Но чтобы.... эммм... обезьяны с помощью учёного (которого в первых двух фильмах не было или я проморгала?) обезьяна восстанавливают корабль (откуда они его взяли?), разбираются, как им управлять (КАК?), взлетаю (внезапно!) и тут же Земля взрывается (внезапная ВНЕЗАПНОСТЬ!)
adventure!(c)<===не удержалась.
Дальше эти обезьяны живут в прошлом, т.е. в 70-х прошлого, и народ их разума пугается и убивает. только самка обезьяны успевает родить высокоинтеллектуального ребёнка обезьяну, он же Цезарь.
Собственно, к фишке с ядерной зимой обезьяны добавили чуму домашних питомцев, из-за которых набрали в питомцев обезьян - это разрабы так объяснили, почему именно обезьяны в большом количестве и их ненависть к людям. Ок.
Короче, третью часть смотрим ради четвёртой, где Цезарь поднимает восстание и разносится неплохой речью в конце фильма. Эдакий диалог между человеком и нечеловеком, который по-человечески ненавидит.
Пятый фильм - уже голимый бред.
Мораль? Её много, но вынесу тот пункт, по которому обезьяна лучше человека: обезьяна не убьёт другую обезьяну.
Это кредо абсолютно нерушимо.
-------------------------------------------------
Ремейк Типа Бартона - это не ремейк. Он взял общую концепцию и. скажу честно, подал её хреново. От Герои другие, ситуация друга, Хелена Бонем Картер в главной роли. Nuff said. Подано сё по-детски, герои - шаблонные пустышки. никакая их мотивация толком не объясняется. Да и обезьяны уже неторт те: то их кредо "не убий". Потенциалом они признаются, почти подчёркиваются, слабее человека. В экранизации 68-го года же даётся понять: обезьяны себя ограничивают в потенциале. Потому что главные доктора наук знают правду о том, что погубило человечество. Обезьяны остаются частью природы иными словами. Здесь же уподобляются человеку.
Ну и конец - ни к селу, ни к городу. Это на принципе - "у Планеты обезьян всегда внезапные концы". Ну и сфига ли? Если ясно было дано понять в начале фильма, что та планета - не Земля, то в конце Тэйд как божество именно на Земле. Так всё-таки это была Земля? Тогда какого времени? Ладно, помню, 22** год. Ок. Тогда как вымерли цивилизации? Почему это не повлияло на упавший корабль? Почему основные архитектурные ценности людей почти сохранились в новом будущем?
Против Бартона я ничего не имею. Я хоть и нахожу "Кошмар перед Рождеством" скучным фильмом, мне всё же нравится "Сонная лощина" и "Труп невесты". Ок. Бартон, снимай готические ужастики, не трогай научную фантастику. Не твоё это. И пускать глубокие демагогические философствования тоже не твоё.
Вердикт: смотреть 1, 2, 3 ради 4 и 4 части. Остальное пропускаем.
Коротко: первый фильм (68-го года) - шедевр и классика. Второй фильм его дополняет и, если честно, оставили бы они это дело на двух фильмах. сама идея ужаса ядерной войны и человеческого "гуманизма" по отношению ко всему здесь хорошо показаны. Эдакий принцип как ты к ним, так и они к тебе, только 2000 лет спустя.
Третий фильм уже попахивает лёгким бредом. Если во втором - ладно решили повторить путь Тайлора, ок.
Но чтобы.... эммм... обезьяны с помощью учёного (которого в первых двух фильмах не было или я проморгала?) обезьяна восстанавливают корабль (откуда они его взяли?), разбираются, как им управлять (КАК?), взлетаю (внезапно!) и тут же Земля взрывается (
adventure!(c)<===не удержалась.
Дальше эти обезьяны живут в прошлом, т.е. в 70-х прошлого, и народ их разума пугается и убивает. только самка обезьяны успевает родить высокоинтеллектуального ребёнка обезьяну, он же Цезарь.
Собственно, к фишке с ядерной зимой обезьяны добавили чуму домашних питомцев, из-за которых набрали в питомцев обезьян - это разрабы так объяснили, почему именно обезьяны в большом количестве и их ненависть к людям. Ок.
Короче, третью часть смотрим ради четвёртой, где Цезарь поднимает восстание и разносится неплохой речью в конце фильма. Эдакий диалог между человеком и нечеловеком, который по-человечески ненавидит.
Пятый фильм - уже голимый бред.
Мораль? Её много, но вынесу тот пункт, по которому обезьяна лучше человека: обезьяна не убьёт другую обезьяну.
Это кредо абсолютно нерушимо.
-------------------------------------------------
Ремейк Типа Бартона - это не ремейк. Он взял общую концепцию и. скажу честно, подал её хреново. От Герои другие, ситуация друга, Хелена Бонем Картер в главной роли. Nuff said. Подано сё по-детски, герои - шаблонные пустышки. никакая их мотивация толком не объясняется. Да и обезьяны уже не
Ну и конец - ни к селу, ни к городу. Это на принципе - "у Планеты обезьян всегда внезапные концы". Ну и сфига ли? Если ясно было дано понять в начале фильма, что та планета - не Земля, то в конце Тэйд как божество именно на Земле. Так всё-таки это была Земля? Тогда какого времени? Ладно, помню, 22** год. Ок. Тогда как вымерли цивилизации? Почему это не повлияло на упавший корабль? Почему основные архитектурные ценности людей почти сохранились в новом будущем?
Против Бартона я ничего не имею. Я хоть и нахожу "Кошмар перед Рождеством" скучным фильмом, мне всё же нравится "Сонная лощина" и "Труп невесты". Ок. Бартон, снимай готические ужастики, не трогай научную фантастику. Не твоё это. И пускать глубокие демагогические философствования тоже не твоё.
Вердикт: смотреть 1, 2, 3 ради 4 и 4 части. Остальное пропускаем.